Обязательные предметы:
• русский язык 36 баллов;
• математика 24 балла.
Предметы по выбору:
• физика 36 баллов;
• химия 36 баллов;
• информатика и ИКТ 40 баллов;
• биология 36 баллов;
• история 32 балла;
• география 37 баллов;
• обществознание 39 баллов;
• литература 32 балла;
• иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ЕГЭ в 2013 году
Математика - изменений нет. |
Биология - изменений нет. |
Химия - изменений нет. |
Физика - изменений нет. |
Иностранные языки - изменений нет. |
Русский язык - принципиальных изменений нет. |
1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1). 3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы. |
География - принципиальных изменений нет. |
1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с 54 до 53. 2. В КИМ умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлении и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. |
История - изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) |
Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (В12-В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации При выполнении задания В10 (по нумерации В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (КЗ) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6. |
Обществознание - принципиальных изменений нет. |
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения - теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в |
текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент -положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. 2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук. 3. Скорректированы требования задания С9. 4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. |
Литература - принципиальных изменений нет. |
Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям. |
Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет. |
1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на 2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы. |